Мощные, испытывающие и выразительные образы от Паоло Роверси, Стэнли Гринберга и Ивана Баана были выпущены в печать. Здесь собраны шедевры фотографии, которые запечатлели портреты мебели, деревьев, зданий или людей.
Incontri
Новая встреча с Паоло Роверси, одним из ведущих всемирно известных итальянских модных художников, породила совместный проект с Poliform. С помощью него бренд, символ итальянского ноу-хау, открыл новые миры искусства, культуры и образа жизни.
Первая встреча, представленная в Incontri, — это встреча дизайна и фотографии.
«Напряженная, почти страстная, сердечная и сентиментальная».
По словам Роверси, он всегда искал это «глубокое нечто» в своих сюжетах. Портреты женщины и предмета мебели, которые сосуществуют в пространстве, в интимной близости, похожей на сон.
«Я попытался запечатлеть мечту об этом произведении, идею этого произведения, настроение, кроющееся за ним. Я верю, что у предметов тоже есть душа».
Эта идея гармонично и элегантно обыгрывается в сбалансированных фотографиях автора. В них не доминируют ни одежда, ни мебель. Такой подход порождает сентиментальные отношения.
«То, что я всегда пытаюсь сделать с моими фотографиями, — это не просто какое-то удостоверение личности, или атлас, или карта лица, внешности, но поиск чего-то более глубокого. Я пытался сделать то же самое с предметами, с предметами мебели».
Изображение культовых предметов, таких как кресла Le Club, Jane и Curve и диваны Saint-Germain, Brera и Mondrian, породило повествование не только об отдельных предметах, но и о довольно точном образе жизни. О стиле жизни Poliform.
Название: Incontri
Фото: Паоло Роверси
Опубликовано: Poliform
Год: 2022 г.
Язык: английский
Деревья Олмстеда
Эта книга – близкая встреча отца американских художников-пейзажистов Фредерика Лоу Олмстеда, столетие со дня рождения которого приходится на 2022 год, и известного нью-йоркского фотографа Стэнли Гринберга. Изумрудное ожерелье Бостона, парковая система в Чикаго, Милуоки, Буффало, Рочестере и Луисвилле, а также культовый Центральный парк Манхэттена, его первая работа, которую он разработал вместе с Карлом Во, — это лишь некоторые из известных творений архитектора, в которых деревья всегда играли ключевую роль. Гринберг отдает дань уважения деревьям и их безграничной ценности. Эти 100 фотографий видов, которые восходят к истокам городских зеленых насаждений, и отражают саму идею.
Строго в черно-белой гамме — где подчеркнута форма, свет и текстура различных предметов — изображения представляют собой либо мощные крупные планы, где подчеркивают шероховатость коры и сучки на стволах, либо общие планы, захватывающие окружающий пейзаж.
Вязы, дубы, буки, тополя, липы, платаны, ясени, гинкго билоба… Белые деревья и многие другие малоизвестные виды, больше похожие на инопланетных существ, чем на растительные организмы, идут один за другим. Каждый вид снабжен простой подписью с подробным описанием имени, в том числе на латыни, а также места и даты фотографии. Три эссе от экспертов в области ландшафтной истории, социологии и архитектуры завершают эту интимную встречу с наследием легендарного архитектора.
Название: Деревья Олмстеда
Фото: Стэнли Гринберг
При участии: Тома Авермэте, Кевина Бейкера и Минди Томпсон Фуллилав
Год: 2022 г.
Язык: английский, немецкий
Казуё Сэдзима, Рюэ Нисидзава, Sanaa
1987-2005 гг. Том 1 / 2005-2015 гг. Том 2 / 2014-2021 гг. Том. 3
Иван Баан начал экспериментировать с фотоаппаратом, подаренным ему бабушкой, когда ему было 12 лет. И стал самым первым лауреатом заветной премии Юлиуса Шульмана в 2010 году. Сейчас, когда ему почти 50 лет, он является одним из самых известных архитектурных фотографов. Это звание поистине отражает его доступный и гуманный подход к архитектурным вопросам. Он фиксирует то, как люди, сообщества и общества взаимодействуют с застройкой.
Его снимки — это портреты контекста, общества и атмосферы, которые тяготеют к зданиям.
Такие архитекторы, как Рем Колхас, Herzog & de Meuron, Заха Хадид, Diller Scofidio & Renfro, Тоёо Ито и Morphosis, обращались к нему, чтобы их работы были включены в повествовательный контекст, а не только в документальный. Теперь Кадзуё Седзима и Рюэ Нисидзава, лауреат Притцкеровской премии 2010 года, и их студия Sanaa, созданная в 1995 году, собрали свои работы в трехтомную антологию, разработанную ими самими. Фотографии же доверили Баану.
В строго хронологическом порядке антология охватывает более 30 лет их творчества. Началом служит 1987 год. Тогда после учебы в Японском женском университете и работы с Тойо Ито Кадзуё Сэдзима открыла собственную студию. Тогда же она наняла Нисидзаву, еще студентку. В трех томах представлены здания, планы городов, интерьеры, мебель, различные товары и книги. Они составляют не только ценную коллекцию работ, но и настоящий архитектурный проект.
Название: Kazuyo Sejima, Ryue Nishizawa, Sanaa
Фото: Иван Баан
Опубликовано: Toto
Год: 2022 г.
Язык: японский
В статье использованы фото со следующих ресурсов:
- официальный сайт итальянского бренда премиальной мебели Poliform: poliform.com
- сайт фотографа Стэнли Гринберга: stanleygreenberg.org