Выставка Salone del Mobile di Milano 2023 года привела наглядный пример того, как технологии и мебель объединяются и влияют друг на друга. Результатом такого симбиоза становятся полезные, интеллектуальные и неожиданные решения.
Salone del Mobile 2023 распахнула свои двери для компаний и посетителей. Традиционно она дала представление о будущих тенденциях и продемонстрировала, что мебельный сектор является благодатной почвой для исследований и использования новых технологий.
Технологии вполне могут изменить привычный образ жизни, но мебель адаптируется к таким изменениям. Пространства больше не имеют четкой специфики. Отныне дом становится временным офисом, а рабочее пространство — теплым и гостеприимным. Интегрированные в домашнюю среду, технологии постепенно становятся частью повседневной жизни.
Довольно сложно выделить какие-то отдельные категории, когда речь идет о технологиях. По самой своей природе они являются чрезвычайно широким термином. В этом году на выставке стали очевидны два разных подхода. С одной стороны, есть осязаемые технологии, такие как устройства и датчики — так называемые жесткие технологии. С другой — мягкие технологии, в которой цифровые и технологические факторы становятся как источником вдохновения, так и инструментом проектирования.
Жесткие технологии в мебели
Слово «прививка», заимствованное из ботаники и сельского хозяйства, точно описывает самую яркую тенденцию в павильонах этого года. Это довольно простая концепция: добавление технологических деталей и компонентов к мебели позволяет превратить дом в многофункциональное пространство.
В некоторых случаях это простые решения для выполнения небольших функций. Но есть и сложные вмешательства, которые превращают мебель в совершенно новые объекты. Adrenalina, например, представляет в этом году на Salone del Mobile изделия, которым были привиты небольшие аналоговые технологии. Таким образом создаются паспарту, способные удовлетворить различные потребности на все случаи жизни. Passepartout — это на самом деле название системы, разработанной Debonademeo. Она состоит из дивана, кресла и капсулы с зарядными станциями, светильниками и рабочими поверхностями.
Тот же принцип применялся к Bla Station с его системой BOB Solo. Ее разработали Томас Бернстранд (Thomas Bernstrand) и Стефан Борселиус (Stefan Borselius). Идея заключалась в том, чтобы создать предмет, создающий реальное пространство на подобие швейцарского ножа с инструментами и приспособлениями в нем. Колесики, ручки, лампы и поверхности для беспроводной зарядки делают BOB Solo идеальным умным компаньоном для работы.
В этом году Caimi Brevetti представила мебель, в которой технологии встроены в звукопоглощающие ткани ECONYL. Они изготовлены из переработанного нейлонового волокна и объединены с предметами повседневного обихода для создания гибридной мебели. Lucrezio — это звукопоглощающий стол, разработанный Caimi Lab, а Integral — звукопоглощающая панель. В нее встроен светодиодный источник света, расширяющий диапазон его потенциального использования. Технологическое прививание помогает создавать новые пространства и ритуалы. Оно становится особенно полезным, когда речь идет об устойчивости.
Gessi всегда стремились к экспериментам и заботе об окружающей среде. Этот год не стал исключением. Компания Gessi представила VITA — инновационную, полностью цифровую систему распределения воды.
VITA может управляться с помощью сенсорного экрана, приложения или голосовой команды. Она может подавать обычную или газированную воду, горячую или холодную. Кроме того она способна запоминать уровень — будь то чашка или бутылка с водой.
Мягкое прикосновение к цифре
В основе многих брендов и продуктов, также лежат технологии, но в более мягкой версии.
В дизайне стендов много отсылок к цифровым и эфирным мирам. Это своеобразная попытка создать физические цифровые пространства, предназначенные для Метавселенной. Roche Bobois представила свою новую коллекцию Bombom, разработанную художницей Джоаной Васконселос (Joana Vasconcelos). Яркие коврики, кофейные столики и стулья с плавными линиями вместе образуют единое цветное и блестящее пространство. Оно выглядит так, будто находится на цифровом экране, а все вместе напоминает фотографию. Стенд и продукция Visionnaire говорят о будущем, ориентированном на максимализм. В их видении драгоценные материалы и футуристические формы объединяются для создания беспрецедентных пространств с изогнутыми формами, лучами света и блестящими поверхностями.
Driade также решила продемонстрировать свои новые продукты в оригинальном туннеле цветов. Это пространство, которое, кажется, было взято из видеоигры, сфотографировано и реализовано. Позиция и девиз Kristalia: «Реальность намного интереснее». Они демонстрируют реальные моменты, далекие от глянцевых фото из социальных сетей. Тем самым нас возвращают к несовершенной реальности, которая приравнивается к дому и быту. Alias, с другой стороны, использует технологии, чтобы прославлять свои культовые продукты. Поэтому Laleggera от Blumer был нарезан цифровыми изображениями с помощью экранов и проекций. А Spaghetti и Frame создали футуристические места в стиле «2001: Космическая одиссея».
Искусственный интеллект в сфере дизайна
В то время как, с одной стороны, технологии вдохновляют атмосферу стендов и продуктов, они положительно влияют на дизайн, когда речь идет об искусственном интеллекте.
В этом году Kartell представляет два новых продукта из своей линейки A.I. сборник: A.I. Lounge и A.I. Console, разработанные Филиппом Старком (Philippe Starck) с помощью алгоритма искусственного интеллекта. Теперь знаменитые линии дизайнерского семейства включают в себя комфорт нового кресла и полезность консоли. Маленькая ступня, выступающая в нижней части единственной ножки консоли, является отличительным признаком вмешательства человека, напоминающим зооморфные ступни Кристофера Дрессера (Christopher Dresser). Он был первым дизайнером, который в середине 1800-х годов занялся дуализмом технологий и человеческого творчества.
Новые кресла Twain от Magis, разработанные Константином Грчичем (Konstantin Grcic) в сотрудничестве с Хеллой Йонгериус (Hella Jongerius), похоже, созданы искусственным интеллектом. Стулья довольно устойчивые, но выглядят как изображения, созданные нейросетью. Эффект достигается за счет ножек из цельного дерева, скрепленных ремнями и пряжками, кожаных подлокотников, а также сидения и спинки из четырех разных слоев ткани.
Таким образом, Salone del Mobile di Milano в этом году снова доказала, что является идеальной витриной для всех последних инноваций. Это взгляд на то, что может быть в будущем, иллюстрируя, как мебель и домашняя среда меняются, формируются и развиваются вместе с технологиями.
В статье использованы фото со следующих ресурсов:
- официальный сайт французского бренда мебели Roche Bobois: roche-bobois.com
- сайт о дизайне Salone del Mobile: salonemilano.it